Как найти общий язык с ребенком 2 года

Содержание

Общий язык с ребенком: советы как правильно найти взаимопонимание с детьми

Как найти общий язык с ребенком 2 года

Нынешнее поколение родителей имеет, в основном, одну модель воспитания детей. Ту, которую демонстрировали их родители по отношению к ним. В основном, это авторитарный стиль воспитания, основывающийся на требовании беспрекословного послушания и достигаемый запугиванием ребенка через крики и наказания.

Все это приводит к тому, что между родителями и детьми образуется пропасть непонимания, преодолеть которую бывает непросто. Родителям трудно понять ребенка, которому нужна безусловная любовь так же, как родителям нужно беспрекословное послушание.

Как найти общий язык с ребенком

Тактика налаживания отношений и поиска взаимопонимания с ребенком зависит от возраста ребенка. Но есть общие советы:

  • Дать возможность проявлять эмоции. Дети, как и взрослые, могут чувствовать радость, огорчение, обиду, злость. Нужно научить маленького человека справляться с ними, переживать эти состояния.
  • Дать дополнительную порцию внимания и ласки. Дети капризничают и вредничают, когда хотят привлечь к себе внимание родителей и убедиться, что их любят независимо от поведения.
  • Не ругать. Ни один проступок в итоге не будет важнее самого ребенка и хороших отношений с ним.
  • Давать больше свободы, меньше запретов. В разумных пределах, без опасности жизни и здоровью.
  • Не сравнивать с другими. Ребенок поймет это не как мотивацию, а как факт того, что родители любят не его, а другого ребенка.
  • Позволять совершать ошибки. Ребенок сделает хуже и медленнее, но, когда сделает, его самооценка повысится.

Что делать, чтобы найти общий язык с подростком

Подростковый возраст ассоциируется с непослушанием и нежеланием идти навстречу родителям у подавляющего большинства семей. Мало кто может похвастаться хорошими отношениями с ребенком-подростком.

Проявить интерес к его увлечениям и поддержать. В этот период ребенку предстоит сделать выбор будущей профессии, пережить сложные экзамены, им нужна поддержка, а не давление со стороны самых близких людей.

С пониманием относиться к вызывающему поведению и внешнему виду, поскольку это временное явление под действием бушующих гормонов, а отношения можно испортить навсегда.

Дать личное пространство. Ребенок должен иметь «свой угол», в который никто не зайдет со своими правилами и нравоучениями. Это может быть свой письменный стол, шкаф, комната – главное, чтобы они были неприкосновенны для родителей. К подростку нужно проявлять больше доверия и не пытаться контролировать каждый его шаг, следуя по пятам.

Не принимать решения за ребенка. Даже в вопросах, не касающихся непосредственно его, поинтересоваться его мнением, дав понять, что его мнение важно и он способен решать проблемы и принимать решения самостоятельно.

Не сравнивать с другими детьми. Он должен чувствовать, что он личность, не такой, как все, и его все равно любят, ценят и принимают. Особенно родители.

Как определить интересы ребенка

Для гармоничного и свободного развития ребенка важно знать, какие у него интересы, и давать возможность развития способностей. Есть 2 способа определения интересов:

Наблюдение. Родители, которые проводят с детьми больше всех времени и знают своего ребенка со всех сторон, могут заметить склонности ребенка к какой-либо деятельности. Оценивая творческие работы, вопросы, которые задает малыш, можно заметить, к чему у него имеются склонности.

Игра. Посредством игры ребенок познает мир, его характеристики. Заметив, какие игры больше интересуют ребенка, также можно сделать выводы об интересах, склонностях и способностях.

Для достоверного определения интересов нужно дать ребенку свободу выбора. В свободном доступе должны быть разнообразные игрушки и творческие материалы. Только тогда можно получить точную информацию об истинных пристрастиях ребенка.

Свобода действий и поддержка родителей в сфере интересов ребенка даст большой шаг к взаимопониманию и хорошим отношениям между поколениями.

Советы родителям в поиске общего языка с детьми

Самое главное – осознать необходимость изменения ситуации и готовность работать. В первую очередь, придется работать над собой, контролировать свои эмоции и вставать на место ребенка. Дети приходят в этот мир с готовностью следовать за родителями и слушать их, поэтому важно быть для них хорошим, правильным примером.

Всегда нужно помнить, что ребенок – это личность, которой нужно помочь раскрыться. В будущем, ребенок ответит доверительным отношением к своим родителям и сможет стать таким же правильным и хорошим примером для своих детей.

Фото общего языка с ребенком

Также рекомендуем просмотреть:

Источник: https://detkiportal.ru/obshhij-yazyk-s-rebenkom/

Общий язык с ребенком — как найти взаимопонимание, практические советы и правила как правильно общаться с детьми (70 фото)

Как найти общий язык с ребенком 2 года

Почему ребенок иногда превращается в неуправляемого, и родители теряют с ним контакт? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Возможно это кризис переходного периода, а может просто мама или папа запретили своему ребенку, что тот страстно желал. Здесь родителям надо учиться и изучать своего ребенка.

Современная педагогическая наука наработала достаточное количество практических рекомендаций. Серьезное изучение информации, советы психологов обязательно подскажут беспокойным родителям, как найти общий язык с ребенком и выйти из трудной ситуации.

Особенности поведения ребенка от года до семи лет

Некоторые педагоги и психологи появление у ребенка состояния капризности объясняют формированием его как личности. При этом ребенок начинает ощущать себя личностью и требовать к себе особого внимания уже с месячного возраста.

В возрасте 3-4 месяцев малыш вдруг может отказываться от груди, отворачиваться. Объявляя «бунт», ребенок, таким образом, вызывает к себе особое отношение, заставляя маму изрядно поволноваться. Многие молодые мамы сразу ищут капризы ребенка в недомогании, в появление первых зубов.

С течением времени, взрослея, ребенок может еще больше проявлять капризность. В возрасте одного года маму может ожидать большая неприятность – непослушание.

В три года неподготовленные родители впервые сталкиваются с настоящими проблемами. Оказывается, их миленький малыш может проявлять упрямство, непослушание, устраивать истерики по любому поводу.

Иногда родители теряются, бросаются в крайности: то чрезмерно начинают баловать, то начинают держать в «ежовых» рукавицах. В данной ситуации экспериментировать некогда, кризис может только углубиться.

Нужен совет, рекомендация опытного психолога, который объяснит, почему потерян общий язык с ребенком в 3 года. Обычно родители не замечают, что их ребенок уже не маленький малыш, а растущий ребенок, требующий иного отношения.

В семилетнем возрасте нередко ребенок может проявлять агрессию или наоборот уйти в себя. Появляется застенчивость, обман и другие негативные черты, которые ранее за ребенком не наблюдались.

Специалисты объясняют это «вхождением» ребенка в социальную сферу, его дезорганизацией, неумением определиться среди сверстников. Здесь важна помощь ребенку в правильном восприятии раннее неизвестных ситуаций, в выборе правильного решения.

Основные ошибки родителей, приводящие к разрыву контактов

Ситуация, когда в нормальной дружной семье, где растут дети, вдруг складывается ситуация, когда у родителей исчезает общий язык с ребенком 11 лет. При выяснении причин оказывается, что ребенку недостаточно свободы.

В этом возрасте дети начинают доказывать свою независимость, уходить от тотальной родительской опеки. Родители, заботясь о своем чаде на каждом этапе, иногда разумно не корректируют свои подходы, прежде всего, в отношении ограничений.

Советы специалистов в отношении подростков

Практически каждая семья переживает так называемый «трудный возраст». К этому периоду родителям надо готовиться заранее, чтобы внезапно возникающиеся скандалы, истерики не стали сюрпризом.

Существует определенный алгоритм поведения родителей, с помощью которых можно менее болезненно пройти сложный период:

Умение слушать — как основной коммуникативный канал для общения. Этот простой способ помогает понять подростка, его проблемы, переживания. В совместном обсуждении вырабатывается и решение проблемы.

Отход от авторитаризма. Подросток все время должен иметь выбор, ощущать свою самостоятельность. Давая поручения, необходимо определять варианты, очередность их выполнения.

Совместно времяпровождение. Как бы подросток не казался взрослым, именно в этот период необходимо внимание родителей. Это совместные прогулки, совместная работа и т.д. Однако при этом в ребенке нужно видеть уже больше партнера, советчика.

Выполняя даже этот минимум рекомендаций, у родителей есть шанс сохранения дружеских отношений с детьми. В случае критической ситуации, когда бессильны угроза и мольбы, необходимо обращение к специалистам. Опытный педагог, посоветует варианты, как найти общий язык с ребенком подростком.

Бабушки и внуки

Некоторых родители сталкиваются с проблемой отсутствия желаний детей общаться с дедушкой или бабушкой. Обычно в большинство случаев ребенок не находит общий язык с бабушкой.

Причин конфликта множество, рассмотрим основные:

Опека. Часто забота и любовь бабушки не знает предела, которая перерастает в чрезмерный контроль.

Неразумное угождение. Через некоторое время для внука авторитет бабушки теряется, с ней перестают считаться, ее просьбы не воспринимаются.

Одаривание подарками. Целью посещение бабушки становится только возможность получить что-то материальное. Отношения отодвигаются на второй план.

Навязывание модели воспитания. Иногда старшее поколение считает, что только их методы воспитания являются правильными. Видя «изъяны», основную воспитательную роль берут на себя, отодвигая родителей.

Фото советы как найти общий язык с ребенком

Помогите проекту, раскажите друзьям:    

Источник: https://detkiexpert.ru/obshhij-yazyk-s-rebenkom/

Психологи рассказали о 9 правилах, которые помогут найти общий язык с ребенком

Как найти общий язык с ребенком 2 года

Конфликты с ребенком неизбежно возникают в любой семье. Психологи говорят, что самые частые причины таких конфликтов — нарушение границ ребенка, которые он начинает осознавать примерно с 3 лет. Малыш активно сопротивляется указаниям родителей. Такое отстаивание независимости может продолжаться и в 3, и в 7, и в 9 лет, принимая при этом разные формы. Как находить с ребенком общий язык?

Критику никто не любит. Вспомните свои ощущения при жесткой критике или запретах. Тогда вы почувствуете, какая волна возмущения поднимается в ребенке.

Раздражение и обида, которые испытывает малыш, мешают ему пойти на контакт, а тем более сделать то, что от него хотят. Учитесь смягчать, хоть иногда это очень сложно. Критика плюс похвала — и вот результат уже совершенно другой!

2. Предлагаем выбор

Соблюдать режим или выполнять домашние обязанности, конечно, надо. И нередко сопротивление вызывает не сам факт, что это нужно сделать, а безапелляционный тон. Предложите выбор, только не слишком обширный: делайте скидку на возраст.

Возможность выбрать и принять решение очень повышает самооценку, а у вас в руках все же остается контроль за поведением малыша.

Такое простое правило родителям часто оказывается сложно выполнить. Просто потому, что большинство дел ребенка кажутся нам неважными. Собираешь Lego? Ну и что, ведь это просто игра, а маме нужно поговорить с тобой прямо сейчас.

Разговариваешь с подругой? Все равно болтаете о ерунде, а бабушка хочет показать тебе, как печь блины.

Не нужно обесценивать действия ребенка и считать свои намного важнее. Уважайте его личное пространство. Представьте, как бы на его месте отреагировал взрослый?

А вот спросить малыша, может ли он отложить дело, — отличное решение.

4. Умеем отступить от правил

Когда взрослый играет с ребенком, часто в его сознании уже давно «сложены» все правила игр. Заставляя малыша выполнять правила, мы думаем, что это хороший воспитательный момент, ведь во взрослой жизни есть много «надо», с которыми необходимо смириться.

А как же креатив, инициатива, фантазия? Взрослому они пригодятся намного больше скучных рамок. Позвольте ребенку придумать свои правила, назовите игру по-другому. Вдруг новая игра окажется намного веселее и ярче привычной? А если нет — это прекрасная иллюстрация к тому, что новое не обязательно бывает лучше, но пробовать все-таки стоит.

Какое тут может быть терпение, когда ребенок так долго копается или ошибается? Хочется просто взять и сделать вместо него!

«Включайте дзен» и не навязывайте свою помощь без крайней необходимости. Хотите, чтобы малыш рос самостоятельным? Имейте терпение не помогать, пока он не попросит. «Дай я сделаю вместо тебя!» не приносит ничего хорошего и убивает инициативу. Позвольте ему совершать свои ошибки.

И даже если ребенок попросил о помощи, оцените, насколько выполнение этого действия уже подвластно ему, и предложите попробовать еще раз.

Когда с тобой советуются — это очень приятно, это значит, что твоим мнением дорожат. Просьбы о совете особенно эффективны с младшими школьниками: в этом возрасте они жаждут принимать на себя больше ответственности.

Задавайте прямые вопросы, помогайте принимать решения, это позволит малышу чувствовать себя серьезным человеком, а вы покажете ему, что между близкими людьми очень важно доверие.

Когда ребенок рассказывает о своих проблемах, нам жаль его и хочется тут же буквально вложить ему в голову все правильные действия. «Я же говорила!» — вырывается против воли. Мама начинает нервничать, переживать, эмоционально давать советы и раздавать оценки — все это может только оттолкнуть ребенка.

Не заходите с позиции «сверху вниз», но и не обесценивайте переживания ребенка. Будьте рядом. Хочет плакать? Пусть поплачет. Дайте малышу понять, что его чувства важны, спокойно проговорите ситуацию и то, как можно из нее выйти.

Обсуждение гипотетических ситуаций о другом ребенке и родителях или обсуждение фильмов и книг — довольно действенный прием, если вы хотите, чтобы ребенок что-то осознал. Но залог успеха — это спокойная обстановка и желание ребенка что-либо обсуждать.

«Ваня стал часто драться. Как ты думаешь, почему он дерется? А родители могут ему помочь?»

Важный момент: при обсуждении воображаемых ситуаций не нужно возвращать ребенка в «реальность» вопросами типа «А тебе знакома такая ситуация?» Не думайте, что ребенок не поймет вашей уловки. Если ситуация ему близка, он задумается о ней и без вашей наводки, а также услышит все, что вы хотите до него донести.

Перевод же ситуации на ребенка разрушит всю «магию».

Кто научит ребенка, что юмор помогает справляться со сложными ситуациями и разряжать обстановку, кроме родителей?

Веселые пародии, говорящие игрушки и предметы, умение просто посмеяться вместе за просмотром мультфильма — все это очень важно для хорошей атмосферы в семье. Показывая свои актерские способности и фантазию, вы учите этому ребенка. К тому же многие дела решаются быстрее не с помощью требований, а с помощью юмора.

Но будьте осторожны — дети очень остро реагируют на сарказм и злое подшучивание.

Близки ли вам эти советы психологов? Какие приемы вы используете в общении с ребенком?

Вайке созерцатель

  • Активность: 121k
  • Пол: Женщина

Вайке созерцатель

Источник: https://nashideti.temaretik.com/1369565995860757095/psihologi-rasskazali-o-9-pravilah-kotorye-pomogut-najti-obschij-yazyk-s-rebenkom/

Как общаться с 2-х летним ребенком?

Как найти общий язык с ребенком 2 года

Когда ребенок достигает двухлетнего возраста, то родители малыша должны особое внимание обратить на развитие индивидуальности и личности.

Общаться с окружающими, постигать мир и приобретать полезные навыки ребенок сможет только тогда, когда родители начнут с ним проводить активные занятия.

 Основная цель данных занятий — это развивать у малыша основные психологические функции, такие как: память, мышления и моторика.

Развиваем чувства

Самое главное это научить ребенка развивать свою речь, постепенно расширяя словарный запас, развивать мышление и тренировать моторную функцию. Некоторые психологи советуют основные занятия с ребенком на развитие мышления, памяти и моторики. И на все это должны быть направлены такие действия:

  • Развитие чувств.
  • Развитие математического мышления.
  • Тренировка и развитие моторики.
  • Развитие речи и расширение словарного запаса.
  • Развитие творческого мышления.

Развитие памяти и творческого мышления

Для того чтобы развить память и речь надо с малышом читать книги и смотреть картинки. Начать лучше с простых сказок, в которых обычно есть повторяющиеся фразы. Малыш должен проговаривать вместе с вами все фразы вслух. Когда смотрите на картинку, то озвучивайте ее, говорите, что на ней изображено и предложите ребенку повторить за вами.

Если ребенку исполнилось два года, то самое время начать изучать цвета. Это отличный возраст для того, чтобы ребенок начал ориентироваться в цветовой гамме самостоятельно. Учить с ребенком цвета можно сколько угодно и как угодно. Просто покажите ему любой предмет и назовите цвет. Все это надо повторить несколько раз. Потом малышу надо дать возможность самому назвать увиденный цвет.

Для того чтобы развить творческое мышление и моторику, ребенок должен учиться рисовать. Благодаря этому малыш сможет ориентироваться в формах предметов, цветах, которые его окружают, и тогда он будет рисовать осмысленно. Для того чтобы ребенку было очень интересно, купите яркие и цветные карандаши или фломастеры. Тогда ваше чадо будет радовать вас яркими и детскими рисунками.

Музыка нужна, для того чтобы развивать чувства. Для ребенка надо включать песни или обычные мелодии. Тогда они будут вызывать у него разнообразные эмоции и чувства. Можно посмотреть музыкальные мультики или фильмы, прослушать много детских песен и так далее. Если вы хорошо поете, то можно и петь своему ребенку.

Как справиться с истериками

Раз в неделю, в среднем, от ребенка этого возраста можно ожидать расстройства до слез. Нормой считаются истерики, что проходят до 2-3 раз в неделю. Тут же все зависит от темперамента и интенсивности развития малыша.

Однако, если вы видите слезы более 2-3 раз в день, то ребенок может проходить критический период или же переживать длительный стресс. А вот без истерик и раздражений дети в возрасте двух лет могут быть будущими флегматиками.

Когда ребенок начинает плакать, то самое главное – сдерживать эмоциональное сопротивление, гнев и раздражение. Если ваш ребенок, например, не хочет идти домой или перестать смотреть мультики, то самое главное, что надо сделать, это не подключаться к эмоции малыша. Не стоит говорить на повышенных тонах, сердиться или кричать.

Далее, спокойным голосом и на доступном ребенку языке объясните то, что с ним происходит. Попробуйте привести самые обычные аргументы, почему надо сделать то или другое.

Конечно, такая мера не даст мгновенного результата. А плач и крик только усилятся в первые минуты. Тут же сработает накопительный и долговременный эффект.

Данный метод поведения уже через месяц способен действовать безоговорочно и быстро.

Сверстники

У ребенка начинает появляться устойчивый интерес к ровесникам к двум или трем годам. Также ему становятся интересны игры и меняется поведение.

Малыш кого-то выделяет из группы детей, а после называет их своими друзьями. В данном возрасте может быть полезным посещать занятия, на которых дети находятся вместе с родителями.

Это поможет достичь максимально развивающий эффект, так как возраст отделения от мамы еще не наступил.

Чаще всего дети в это время играют не вместе, а около друг друга, поглядывая с большим интересом в сторону одногодок. Данная стадия считается первой совместной игрой. Родители могут комментировать действия других детей своему малышу и рассказывать, что они делают. Благодаря этому малыш начнет разбираться в поведении или отношении остальных деток.

Что умеют делать дети в два года

Не стоит думать, что двухлетний малыш не способен на что-либо, кроме как кушать еду и плакать. Как только ребенку исполняется два или три года, то он может водить ручкой или фломастером по бумаге. Конечно, фигуры получаются бессмысленные.

Однако, мы же не ждем увидеть в нем Пикассо. Дети в данном возрасте уже спокойно могут использовать воображение в играх или слушать любимые сказки по множеству раз. Также малыши любят играть в простой конструктор, складывать пазлы из 2-3 деталей.

Источник: https://brand-mag.com/kak-obshhatsya-s-2-h-letnim-rebenkom.html

Правила общения с ребенком 2-4 лет

Как найти общий язык с ребенком 2 года

Какого бы возраста ни был ваш ребенок, пусть это даже 2-летний карапуз, общение родителей с ним должно быть адекватным. Безусловно, нельзя вести диалог на повышенных тонах, но и «сюсюкать» с малышом слишком часто не стоит.

Конечно, общаться с ребенком 2, 3, как и 4 лет на равных не получится в силу особенностей его возрастного развития, но выстроить беседу так, чтобы ребенок понял ваши требования и выполнял их без лишних пререканий, вполне реально.

Новорожденный ребенок кажется нам ангелом во плоти. Но время идет, дети растут, и наше представление об их божественном происхождении претерпевает существенные корректировки. Нет, малыш по-прежнему самый любимый, но такой шкодный и непослушный порой, что даже начинаешь сомневаться, а так ли хорошо ты стараешься его понять?

Двухлетки проходят через первый кризис в осознании себя и внешнего мира. Так как же общаться с ребенком в 2 года и старше правильно, не давя и не допуская вседозволенности?

Особенности общения с 2-4-летним ребенком

В общении с ребенком 2, 3 и 4 лет очень сложно найти общий язык. Самые частые фразы таких малышей: «Я сам!», «Не буду!», «Не трожь!» Другая особенность этого возраста — делать все с точностью до наоборот.

2-4-летки активно включаются в социальную жизнь, с удовольствием играют со сверстниками, общаются с родственниками и мнят себя неприкасаемыми «божествами».

В этот же период у ребенка напрочь отсутствует инстинкт самосохранения. Все это нельзя не учитывать при общении с детьми 2-4 лет. И каким бы ни казался трудным этот возраст для взаимодействия, это наиболее удобный период для начала воспитания у ребенка нравственных категорий и личностной стойкости.

Не секрет, что малыша сложно научить делиться своими игрушками, а чужие игры ему интересны больше своих. В этом возрасте можно отдавать ребенка в развивающие кружки для малышей или устраивать у себя дома непродолжительные встречи с его сверстниками.

В два-четыре года ребенок начинает примерять на себя различные социальные роли. Он может часами играть в доктора, прослушивая ритм сердца у кукол или ставя градусник родителям, и тут же начнет истерику, если взрослые сменят предмет игры без его согласия. И не учитывать эти особенности при общении с ребенком не допустимо.

Правильное общение с детьми 2, 3, 4 лет: советы психологов

К двум годам ребенка в детской комнате образуются постоянные зоны для различных видов деятельности. Есть отдельная зона для игр, где живут все игрушки в своих домиках-коробках, есть зона для рисования и лепки, а есть зона для отдыха. Мобильность каждого блока остается, так как иногда зоны смешиваются, но разграничение по принадлежности помогает в уборке перед сном.

Естественно, убирать детскую перед сном маленький ребенок самостоятельно не может. Делать это нужно вместе, превращая рутинное занятие в увлекательную игру: считая игрушки и кубики, проговаривая действия в рифмовках и играя в «ку-ку», когда ищем «затерявшийся» карандаш.

Прислушайтесь к следующим советам психологов, как правильно общаться с ребенком 2, 3 или 4 лет.

  • В общении с маленькими детьми помните, что они такие же, как вы, только маленькие! Не сюсюкайте, не принижайте их мнение;
  • Не пытайтесь остановить ребенка категоричным «нет». Очень часто слово «нет» только вызывает раздражение и всплеск эмоций у детворы.
  • Не пытайтесь навязать свое мнение о детских игрушках. Иногда бывает, что потрепанный и старенький мишка дороже новенького трехколесного велосипеда.
  • Ещё одно правило общения с маленьким ребенком – малышу все нужно объяснять и показывать на своем примере! Рисовать красками не страшно: макаем свой палец и выводим первую «каракулю» на листе или на планшете. Нельзя качаться на стуле, иначе упадешь: посадите на маленький стульчик куклу и раскачайте его. Кубики можно собирать в картину, в башню и т.д. Благо, в современной детской комнате богатое поле для фантазии и примеров;
  • на маленького ребенка нельзя злиться и раздражаться. Если ребенок довел до «белого каления», стоит досчитать до десяти, повторяя про себя, что это ребенок, и переключить его внимание на другую игру. Если переключить не получается, дайте ребенку несколько минут одиночества.

Чтобы общаться с ребенком 2, 3 или 4 лет правильно, так, как советуют психологи, нельзя забывать, что малыш чувствует наше настроение, улавливает каждую нотку в нашем голосе. Садясь с ним играть и общаться, не допускайте ни тени фальши и наигранности в поступках.

Радуйтесь каждой проведенной вместе с ним минуте. Разрисовывание стен в детской, складывание пазлов или сборка конструктора, театральные постановки, игра в концерт на импровизированной сцене из блоков LEGO или просто прятки по углам и за шкафами — все должно быть весело и естественно!

Как видите, как общаться с детьми 2, 3 или 4 лет не так уж и сложно – просто разбудите в себе ребенка, и ваше взаимодействие малышом пойдет как по маслу.

Статья прочитана 6 615 раз(a).

Когда маму с новорожденным выписывают домой, в этот непростой период адаптации важно помочь ребенку как можно быстрее привыкнуть к его новой среде обитания. Вне материнской …

При обустройстве детской комнаты необходимо позаботиться о создании развивающей среды для ребенка, ведь первое познание окружающего мира происходит именно здесь, …

Какого бы возраста ни был ваш ребенок, пусть это даже 2-летний карапуз, общение родителей с ним должно быть адекватным. Безусловно, нельзя вести диалог на повышенных …

Прививать малышам любовь к прекрасному, развивать зачатки эстетического вкуса можно разными способами. И один из них – занятия с ребенком прикладным творчеством. Это …

Методик раннего развития детей дошкольного возраста за многовековую историю педагогики разработано немало. Одни давно канули в Лету, а другие до сих пор считаются …

Изучению главных потребностей ребенка посвятили немало научных исследований многие известные психологи, в том числе Абрахам Маслоу, Александр Лоуэн и Даниил Эльконин, …

Когда речь заходит о принятии ребенка, у многих сразу возникает мысль о приеме чужого ребенка в свою семью. Безусловно, этот аспект также достоин отдельного обсуждения, …

От ошибок никто не застрахован. Особенно, если идет речь о неудачах в школе, ведь путь обучения тернист, и на нем ребенка ждет не только успех. Будут взлеты и падения, …

Вопрос о том, надо ли учить детей читать до школы, в современной реальности не стоит – чем раньше ребенок освоит технику чтения, тем проще ему будет получать знания и …

К сожалению, о том, что дети с самого раннего детства, буквально с 1 года, проходят череду кризисов, известно далеко не всем родителям. В представлении многих этот термин …

Формирование правильного поведения ребенка – одна из тех задач, которую нужно выполнять с первых дней пополнения семьи. Но если даже время упущено, существует несколько …

Вне зависимости от причины детской истерики (будь то обида, злость, ярость, невоспитанность и т. д.) взрослый обязательно должен отреагировать на такое поведение малыша. …

Рано или поздно в большинстве семей наступает время, когда ребенок становится капризным, непослушным, упрямым, хочет, чтобы все непременно было так, как он желает, при …

Развитие детей в раннем детстве имеет ряд особенностей, поэтому нельзя не учитывать, что 2-3-летки крайне эмоциональны и восприимчивы к происходящему вокруг них, они …

Тесное общение родителей с детьми в семье является основой построения доверительных отношений. От того, как вы общаетесь со своим ребенком дома, во многом будет зависеть …

Ещё со времен Гиппократа и Галена доказано, что темперамент является основополагающим фактором формирования характера. Дети разных темпераментов обладают различным …

Источник: https://vkapuste.ru/?p=9405

7 практических советов, как поладить с чужим ребёнком

Как найти общий язык с ребенком 2 года

Представьте, что вы попали в ситуацию, когда вас просят присмотреть за соседским ребёнком, пока родители отлучились по неотложным делам. Или же вы зашли в гости, и, пока хозяйка на кухне, ваша задача — развлечь ребёнка. А может быть, ваша работа предполагает общение с детьми — частое или не очень (к примеру, воспитатель или парикмахер).

Как вы будете налаживать контакт с ребёнком в подобных ситуациях?

Мы подготовили список практических советов, которые помогут вам быстро найти общий язык с ребёнком. Эти советы для тех, кто не имеет профессионального опыта работы с детьми. А под словом «дети» в большей степени имеем в виду детей дошкольного возраста.

1. Относитесь к ребёнку как к обычному человеку, только маленькому

Пожалуй, это самый важный совет, который лежит у истоков остальных советов из этой статьи.

Обратите внимание, что те люди, кто наиболее успешен в установлении контакта с детьми (я наблюдал это на примере воспитателей, докторов, тренеров, с которыми контактирует мой ребёнок), общаются с ними спокойно, уравновешенно, нормальным тоном объясняя им сложные вещи. Эти люди с самого начала воспринимают ребёнка как полноценного человека, только делают скидку на то, что он ещё маленький. И такой подход подкупает детей.

Вы можете взять эту стратегию на вооружение и перестать сюсюкаться с детьми, если это уже далеко не младенцы. Ведите с ними полноценный диалог, только не с позиции «взрослый — взрослый», а с позиции «ребёнок — ребёнок».

Заметьте, что дети всегда легко находят общий язык друг с другом, сложности начинаются тогда, когда мы взрослеем. Поэтому «понизьте» себя на время до уровня ребёнка. Это значит, что не нужно открыто сомневаться, если услышите подобные заявления: «Вчера огромный самолёт прилетел к нам в огород».

Вместо этого развивайте разговор: «Серьёзно? Хочешь рассказать мне об этом?».

2. Опуститесь на уровень глаз ребёнка

Когда мы приходим с ребёнком на занятие в детский клуб, преподаватель всегда наклоняется или приседает, чтобы поприветствовать или что-то спросить у ребёнка. По её словам, это помогает ей отойти от шаблона общения «взрослый — ребёнок» и продемонстрировать своё уважение и равенство. Судя по тому, насколько хорошо у неё получается налаживать контакт с детьми, это отличный совет.

3. Не хвалите ребёнка напрямую

Если при встрече хотите сделать комплимент ребёнку, акцентируйте внимание на его одежде или на предмете, который он держит в руках. Когда посторонние люди затрагивают что-то личное, они рискуют сделать ребёнка ещё более застенчивым.

Всё, что требуется при первой встрече, — это снять напряжение, которое возникает у ребёнка при контакте с незнакомым человеком. Например, вы можете построить диалог следующим образом:

— Вау, какой у тебя красивый грузовик! Наверное, он песок на стройку возит.

Так вы переключите взгляд ребёнка на игрушку вместо пугающего лица незнакомца. Этот трюк поможет выиграть время, чтобы ребёнок привык к вашему голосу.

Или вот ещё один трюк, который может помочь. Если видите на одежде или в руках у ребёнка персонажа из мультика, который знаком вам обоим, это отличный предлог завести разговор.

— Ух ты, это фиксик? — спрашиваете вы.

— Фиксик, — отвечает ребёнок после небольшой паузы.

— А как зовут этого фиксика? — развиваете диалог вы.

Предмет общего интереса — это всегда хороший повод найти взаимопонимание как со взрослыми, так и с детьми.

Или ещё один способ, который использует наш дедушка, когда в гости заходят мои приятели со своими детьми. Он намеренно включает ошибку в то, о чём говорит:

— Какие у тебя красивые жёлтые сандалии, — обращается он к ребёнку.

— Они ведь синие, — отвечает тот.

— Точно, синие. Я потерял свои очки, а без них плохо вижу. Ты их не видел?

— Они же у вас на носу, — с улыбкой отвечает ребёнок.

После этой шутки дети легко идут с ним на контакт.

4. Выражайте эмоции ребёнка на своём лице

Часто можно встретить ситуации, когда люди смеются, когда ребёнок плачет, в попытках поднять ему настроение. Что происходит на самом деле? Ребёнок плачет ещё громче, впадая больше в отчаянье, как будто говорит: «Почему никто не понимает меня?».

В следующий раз, когда встретите ребёнка в расстроенных чувствах, попробуйте сделать грустное лицо и посочувствовать. В большинстве случаев это помогает, и малыш легче идёт на контакт.

5. Говорите о его вещах и игрушках

Если вы оказались дома у ребёнка, интересуйтесь его игрушками и книжками: «Любишь читать? Какая твоя любимая книга? Можешь показать?».

Этот трюк отлично работает не только с детьми, но и со взрослыми, ведь все мы любим повышенный интерес к своей персоне.

Или же, если нужно чем-то занять ребёнка, пока его родители отлучились, отличный выход — предложить порисовать. А если вдруг ребёнок находит это занятие слишком скучным, предложите ему рисовать с закрытыми глазами. А затем вместе угадывайте, что он нарисовал.

6. Станьте своим среди детей

Самый лучший способ ладить с детьми — это дать волю тому ребёнку, который живёт внутри вас.

Станьте своим среди детей, которые вас окружают. Примите их правила, а не навязывайте свои. Играйте в те игры, в которые они хотят играть. Говорите с ними о том, о чём им интересно слушать. Читайте те книги, которые нравятся им.

7. Универсальный способ поладить с детьми во всех ситуациях

Есть одна уловка, которая срабатывает практически всегда и со всеми детьми. Наверняка вы видели, как её используют другие взрослые, а может быть, и сами ею пользовались.

Закройте глаза руками. Держите их так некоторое время. Затем медленно раздвиньте пальцы и посмотрите на ребёнка. На его лице появится улыбка. После нескольких повторений смех и радость наполнят малыша.

Источник: https://Lifehacker.ru/kak-poladit-s-rebenkom/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.